Операция «Doppelgänger»

Министерство иностранных дел Германии раскрыло дезинформационную кампанию, проводимую Россией в социальной сети X с использованием тысяч поддельных учетных записей пользователей.

 Об этом сегодня на своем сайте сообщил еженедельник Der Spiegel со ссылкой на конфиденциальный анализ Министерства иностранных дел.

Российская информационная кампания, была направлена на то, чтобы усилить недовольство немцев нынешней правящей коалицией во главе с канцлером Олафом Шольцем и подорвать их поддержку Украины.

Анализ был проведен экспертами по заказу Департамента стратегических коммуникаций МИД ФРГ. 

С 20 декабря по 20 января они исследовали социальную сеть X с помощью специального программного обеспечения и обнаружили более 50 000 фейковых аккаунтов пользователей, с которых было сделано более миллиона постов на немецком языке. 

Эти посты, часто включали обвинения в том, что правительство Германии пренебрегает собственным интересами населения в угоду поддержки Украину.

 «Я разочарован тем, что правительство делает больше для других стран, чем для своих собственных граждан», — говорится в одном из постов.

 «Жаль, что светофорная коалиция не воспринимает всерьез проблемы в своей собственной стране», — пишет другой.

Иногда эти фейковые аккаунты генерируют до 200 000 сообщений в день, что соответствует примерно двум Tweet в секунду.

Эксперты немецкого МИД считают нынешнее наступление в информационной войне частью большой российской кампании, которая вышла на свет еще в 2022 году под названием «Doppelgänger», что в переводе звучит как «Двойник».

 Уже тогда Германия, а также Италия, Великобритания, Франция и Украина стали объектами интернет-атак. 

Компания «Meta», владеющая социальной сетью «Facebook», заявила о «крупнейшей и наиболее напряженной» операции России в онлайн-пространстве и заблокировала из-за этого множество аккаунтов.

Выводы экспертов, вызвали сильные опасения в Министерстве иностранных дел Германии в связи с тем, что весной этого года в Германии состоятся выборы в Европейский парламент, а в трех федеральных землях, ранее входивших в состав Германской Демократической Республики, состоятся выборы в ландтаги. Отсюда существуют и опасения, что Россия может вмешаться в избирательные кампании.

Чтобы кампания выглядела более правдоподобной, злоумышленники используют названия известных СМИ и имитируют их веб-сайты. Затем эти фейки размещают в своих фейковых же постах.

 Именно поэтому, эта операция и называется «Doppelgänger».

 Помимо постов с контентом, ссылки направленным на двойники компаний, В фейковых аккаунтах появляются перенаправления на известные СМИ, такие как «Der Spiegel», «Die Welt» или «Süddeutsche Zeitung». 

Пользователи попадают на порталы этих СМИ, которые на первый взгляд похожи на оригиналы, но на самом деле являются их имитациями и управляются злоумышленниками.

Сегодня еще пришла новость, из Франции, что Россия в официальном заявлении, обвинила Министерство обороны Франции в дезинформационной кампании, заявив, что Москва проводит скоординированные операции против Франции с целью распространения ложной информации. Например, о якобы присутствии французских наемников в Украине. Об этом сообщает AFP.

В заявлении министерства обороны Франции говорится, что “государственные службы обнаружили и отслеживают скоординированный маневр России с использованием пророссийских информационных сетей и государственных СМИ.

Франция стала объектом дезинформационной кампании под руководством Москвы с самого начала российского вторжения на Украину. Эти операции активизировались после того, как президент Франции Эммануэль Макрон объявил о новой военной помощи Украине.

Через день после этого заявления Россия сообщила, что более 60 иностранных боевиков, в основном французов, погибли в результате авиаудара по украинскому городу Харькову. Эта информация была опровергнута Министерством иностранных дел Франции, которое, явно ссылаясь на Россию, заявило, что “Франция, в отличие от других стран, не имеет наемников на Украине или где-либо еще”.

По мнению французского министерства обороны, Россия использует для этого государственные СМИ, такие как «Sputnik News», телеканал «RT» и информационное агентство «РИА Новости», которые активно вещают на всю Европейскую территорию. 

Все эти компании запрещены в Украине.

Семен Мельниченко

Поделиться:

Схожі записи

Почніть набирати текст зверху та натисніть "Enter" для пошуку. Натисніть ESC для відміни.

Повернутись вверх